Кризис «выведет» логистику на аутсорсинг

165
Аутсорсинг транспортно-логистических услуг в 2015 году увеличится на 20% и превысит 800 млрд. рублей. По оценкам аналитического отдела City Express в 2014 году наблюдался рост рынка ТЛУ на уровне 2%.

Впрочем, большинство мировых компаний уже давно передают непрофильные виды деятельности на аутсорсинг. Так, например, в США на аутсорсинг логистических услуг перешли более 80% компаний, в Европе - более 60%. А в Китае этот показатель превышает 50%.

«Такой подход обусловлен многими факторами: крупным компаниям он дает возможность оптимизировать затраты и сосредоточиться на основной деятельности без необходимости содержать автопарк, склад, соответствующий персонал, обеспечения серьезной IT-поддержки, наличия значительной инфраструктуры, - комментирует Алексей Кичатов, генеральный директор City Express. Кроме того, компании, оказывающие услуги доставки, вследствие высокой конкуренции на рынке более мотивированы и работают эффективнее собственных подразделений компаний. Для небольших и средних компаний выстраивать логистику самостоятельно дорого, в то время когда развитие бизнеса требуется постоянного снижения издержек. Например, в структуре затрат интернет-ритейлеров расходы на логистику составляют в среднем порядка 5%, что значительно выше, чем в развитых странах, и это связано не только с большими расстояниями».

В России, по разным данным, около 30% компаний передают логистику на аутсорсинг. Основным драйвером роста этого рынка в стабильной экономической ситуации является прогрессирующий рост рынка электронной коммерции. По оценке экспертов J'son & Partners Consulting, до 2018 года интернет-продажи будут расти в среднем на 20,2% в год. С другой стороны, непростая экономическая ситуация и высокий уровень конкуренции призывают многих ритейлеров к оптимизации издержек. В свою очередь это стимулирует рост рынка аутсорсинга логистических услуг.
«В сложившейся ситуации для сохранения и укрепления позиций бизнеса участники логистического рынка должны постоянно повышать собственную конкурентоспособность, - отмечает Алексей.  Основные точки роста – это предложения отраслевых логистических решений, отвечающих максимальному требованию бизнеса клиентов, развитие автономности региональных транспортных путей – особенно это касается Дальневосточного региона. Но наибольший потенциал развития имеет сегмент фулфилмента - аутсорсинг внутренней логистики и управления запасами, доля которого в России составляет порядка 12-14%. Реализация этого потенциала позволит вывести логистический бизнес России на принципиально новый уровень».

Другие новости